Ты когда-нибудь испытывал необходимость в книге по теории музыки, которая ответила бы на все волнующие вопросы, но при этом не содержала бы ничего лишнего?
Или в книге, в которой в простом текстовом формате были бы собраны советы из опыта професиональных гитаристов, которые сэкономили бы кучу времени, которое можно потратить более продуктивно?
Или хотел бы иметь в наличии пособие по импровизации, в котором все расставлено по полочкам, структурировано, и даны все необходимые для самостоятельного развития рекомендации и знания?
Если да, то тебе имеет смысл ознакомиться с изданиями, представленными ниже, т.к. скорее всего именно их тебе и не хватало.
Уникальное пособие
по музыкальной теории
для гитаристов
Получить подарок
электронный (pdf)
Лучший учебник по импровизации
на гитаре и электрогитаре
в русскоязычном сегменте
Получить подарок
электронный (pdf)
Книга, которая способна сформировать и
дополнить мировоззрение как универсального и разностороннего гитариста
Получить в подарок
электронный (pdf)
Учебные пособия Миши Ряженки
для гитаристов
Миша Ряженка - один из ведущих деятелей российского гитарного образования.
В 2016 году он создал два учебных пособия для гитаристов с целью решения основных задач по музыкальной теории и импровизации, которые возникают в образовательном процессе любого музыканта на каждом этапе его развития.
Пособия прошли испытания многими опытными музыкантами и получили самую высокую оценку, как лучшие из созданных когда-либо русскоязычных изданий на соответствующие темы.
Каждая книга имеет подробное видеоприложение, бесплатно доступное на Youtube, в котором пошагово разобраны наиболее эффективные способы работы с ними.
Все три книги рекомендованы для руководства по теории музыки и импровизации в процессе прохождения обучения игре на гитаре с частным преподавателем, в музыкальных школах, училищах, ВУЗах и прочих учреждениях музыкальной образовательной сферы.
В качестве материалов, вошедших в пособия, заимствованы разработки многих российских и зарубежных специалистов. Темы и содержание справочника максимально удобно структурированы и расставлены точно по мере усложнения информации.
Равноценных аналогов в русскоязычном сегменте пособия не имеют.
Карта с локациями населенных пунктов, в которые был отправлен "Справочник по музыкальной теории для гитаристов"
в печатном виде
Фото, присланные клиентами, после приобретения пособий
Janis Kocins (г. Рига, Латвия)
Екатерина Гребенкина (г. Балашиха)
Ярослав Веселкин (г. Санкт-Петербург)
Арвид Кальван (г. Москва)
Олег Сидашов (г. Ханты-Мансийск)
Антон Галицын (г. Новосибирск)
Содержание:
Книга "Основы профессионального мышления гитариста" это возможность познать алгоритмы мышления гитариста-профессионала изнутри.
В ней вы найдете множество информации, которая способна помочь с выбором пути для вашего музыкального развития.
Ведь у многих начинающих или живущих в информационно ограниченных уголках земли людей часто возникают вопросы на темы развития себя как импровизатора, солиста, аккомпаниатора, сессионного музыканта и просто хорошего исполнителя. И найти ответы на эти вопросы порой просто негде.
Поэтому и появилась идея создать пособие, целью распространения которого является восполнение важных пробелов в мировоззрении активно развивающегося музыканта.
Книга отлично подойдет в качестве подарка гитаристу любого уровня (даже преподавателю).
Содержание:
1. Введение
2. Специальное музыкальное образование
3. Мировоззрение гитариста
4. Исполнительская техника
5. Техника аккомпанемента
6. Композиционное мышление
7. Импровизационное мышление
8. Работа с оборудованием и программным обеспечением
9. Работа и взаимодействие с живыми музыкантами
10. Работа в студии
11. Выбор и взаимоотношения с инструментом
12. Концертная работа
13. Коммерческая музыкальная деятельность
14. Заключение
Содержание:
1. Введение
2. Наиболее часто встречающиеся в практике гитариста термины и их определения
3. Три ключевых составляющих музыкальной ткани
4. Нотная запись
5. Схема расположения нот на фортепианной клавиатуре и соотношение диапазона гитары с ней
6. Диапазон гитары в стандартном строе
7. Расположение нот на грифе гитары
8. Музыкальные длительности. Ритм.
9. Такты. Увеличение длительности ноты. Пауза. Размеры.
10. "Коннакол", база ритмических фигур
11. Таблица интервалов от звука "До" на русском языке
12. Таблица интервалов от звука "До" на английском языке
13. Трезвучия
14. Квинтовый круг тональостей
15. Одноименные тональности, родственные тональности
16. Трезвучия в тональности
17. Септаккорды. Основные 5 типов
18. Формулы построения аккордовых типов
19. Схема построения всех видов и типов аккордов от звука "До"
20. Наиболее распространенные гармонические последовательности
21. Диатонические лады с обозначением ступеней в пределах октавы
22. Диатонические лады с обозначением ступеней за пределами октавы
23. Перечень структурных формул звукорядов и соответствующих им аккордов
24. Аппликатуры мажорного лада на грифе
25. Аппликатура мажорого лада от звука "Соль" на всем грифе
26. 5 позиций мажорного лада
27. Аппликатуры минорного лада на грифе
28. Аппликатуры гармонического минора на грифе
29. Аппликатура гармонического минора от звука "Соль" на всем грифе
30. 5 позиций гармонического минора
31. Аппликатуры мелодического минора на грифе
32. Аппликатуры пентатоники мажорного наклонения на грифе
33. Аппликатуры пентатоники минорного наклонения на грифе
34. Аппликатуры блюзового лада на грифе
35. Аппликатуры уменьшенного лада на грифе
36. Соотношение ладов и звукорядов с различными типами аккордов (упрощенная трактовка)
37. Соотношение ладов и звукорядов с различными типами аккордов
38. Соотношение ладов и звукорядов с септаккордами по методике Scott Henderson
39. Наиболее часто используемые гитарные строи
40. Гитаристы, внесшие наибольший вклад в развитие исполнительского искусства по мнению автора-составителя
41. Благодарности от автора-составителя
Содержание:
1. Введение
I. Справочная информация
2. Септаккорды. Основные 5 типов
3. Формулы построения аккордовых типов
4. Схема построения всех видов и типов аккордов от звука "До"
5. Диатонические лады с обозначением ступеней в пределах октавы
6. Диатонические лады с обозначением ступеней за пределами октавы
7. Перечень структурных формул звукорядов и соответствующих им аккордов
8. Аппликатуры мажорного лада на грифе
9. Аппликатура мажорного лада от звука "Соль" на всем грифе
10. 5 позиций мажорного лада
11. Аппликатуры минорного лада на грифе
12. Аппликатуры гармонического минора на грифе
13. Аппликатура гармонического минора от звука "Соль" на всем грифе
14. 5 позиций гармонического минора
15. Аппликатуры мелодического минора на грифе
16. Аппликатуры пентатоники мажорного наклонения на грифе
17. Аппликатуры пентатоники минорного наклонения на грифе
18. Аппликатуры блюзового лада на грифе
19. Аппликатуры уменьшенного лада на грифе
20. Соотношение ладов и звукорядов с различными типами аккордов (упрощенная трактовка)
21. Соотношение ладов и звукорядов с различными типами аккордов
22. Соотношение ладов и звукорядов с септаккордами по методике Scott Henderson
23. Аппликатуры арпеджио большого мажорного септаккорда (maj7) на грифе
24. Аппликатуры арпеджио малого мажорного септаккорда (7) на грифе
25. Аппликатуры арпеджио малого минорного септаккорда (m7) на грифе
26. Аппликатуры арпеджио малого уменьшенного (полууменьшенного) септаккорда (m7b5) на грифе
27. Аппликатуры арпеджио уменьшенного септаккорда (dim7) на грифе
28. Коннакол и рекомендации по его использованию
II. Практическая работа
29. Общие рекомендации по практическому использованию теоретической информации
30. Ритмическая импровизация
31. Работа с большим мажорным септаккордом (maj7)
32. Работа с малым мажорным септаккордом (7)
33. Работа с малым минорным септаккордом (m7)
34. Работа с малым уменьшенным септаккордом (m7b5)
35. Работа с уменьшенным септаккордом (dim7)
36. Работа с гармонической структурой блюза
37. Работа с гармонической последовательностью II-V-I
38. Работа с гармоническими последовательностями в рамках одной тональности
39. Работа с параллельными септаккордами одного типа
40. Работа с гармоническими структурами целых произведений на примере композиции "All the Things You Are"
41. Работа с гармонической структурой "Rhythm Changes"
42. Работа с гармонической структурой композиции "Giant Steps"
43. Работа с гармониями атонального типа (free)
44. Импровизация с использованием созвучий (интервалы, трезвучия, септаккорды)
45. Разработка индивидуального режима практических занятий импровизацией
III. Bonus
46. Перечень выдающихся импровизаторов по мнению автора-составителя
47. Список рекомендуемых онлайн-ресурсов / архивов минусовок для практических занятий импровизацией
48. Благодарности от автора-составителя