Как услышать гармонический минор на гитаре ?

Мне кажется всех волнует этот вопрос, скорее всего. Если вам интересно, что такое гармонический минор и как его услышать? То я вам расскажу очень простой способ: как понять, где эта ступень , как лучше её применять  и как в импровизации её лучше использовать.

Итак, гармонический минор. В чем различие натурального минора от гармонического ? В том что в отличие от натурального, в гармоническом повышенная седьмая ступень, в ля миноре это будет соль диез. Почему не ля бемоль ? Порой ребята, когда не знают где диезы, а где бемоли, называют всё диезами. В джазовой теории на самом деле сейчас это всё уже по барабану, но в классике за такое ругают. И всё же, так как любой лад состоит из ступеней, это будет соль диез. Потому что в гармоническом миноре повышается седьмая ступень, а для ля минора седьмая ступень соответствует ноте соль. Так же из за повышения седьмой ступени, у нас появляется большая септима (ля - соль диез), в отличие от малой септимы в натуральном миноре (ля - соль).

Так, как же четко различать гармонический минор ? Вроде он сам по себе звучит довольно характерно, за счёт той же большой септимы и большего диссонанса, тем не менее есть хак, как его услышать. Допустим мы играем с вами просто ля минорный аккорд. Довольно не просто сразу услышать в нём седьмую ступень, поэтому предлагаю спеть тонику аккорда и спуститься от тоники на пол тона вниз. У нас получается уже не малый минорный из за повышенной седьмой ступени. Наша задача, научиться слышать эту характерную седьмую ступень.

Есть ещё один способ, он состоит в следующем. Играем аккорды от первой и пятой ступени в гармоническом миноре. И здесь мы видим явное отличие от натурального. Если в натуральном миноре у нас септаккорд от пятой ступени будет Ми малый минорный, то в гармоническом уже будет Ми малый мажорный септаккорд. Это происходит как раз из за повышенной седьмой ступени (соль диез), которая является, в данном случае, большой терцией для аккорда пятой ступени.

Именно это характеризует наш гармонический минор. Минорная доминанта сменяется на мажорную.

Вот и весь секрет. Как только вы нащупаете этот соль диез в мажорной доминанте, вы услышите гармонический минор довольно просто и сможете использовать его на самый непосредственно натуральный ля минор, т.е. на тонику. В принципе это можно делать в разрез с натуральным минором. Используя аккорды гармонического минора как проходящую ступень или как временное отклонение от натурального минора.

© 2020 Misha Ryazhenka
Все права защищены

© 2020 Misha Ryazhenka
Все права защищены

Контактный телефон для клиентов +7 495 150 42 63
По любым вопросам пишите на misha@misharyazhenka.ru

misharyazhenka.ru

2021 / Все права защищены​
Наверх