Основы джазового голосоведения на гитаре

Разберемся в основах джазового голосоведения, но на самом деле эти основы применимы ко всем стилям, таким как фанк, фингерстайл, баллады или же просто любой другой аккомпанемент. Этот урок поможет всем кто хочет прокачаться в красивом голосоведении.
Итак, как построить хорошее голосоведение? Приведу пример самого простого голосоведения. Т.е. как бы мы с вами сыграли в тональности до мажор самыми простыми, самыми стандартными аккордами.

Примерно так мы бы сыграли, так играть можно на любой группе струн, в данном случае с 2ой по 5ю, разница будет лишь в тембре, который вы хотите получить. Конечно, можно использовать и подобное голосоведение, где то оно будет очень даже в кассу. Но, если мы играем какую нибудь джазовую историю или просто хотим, что бы слушатель воспринимал нашу игру как некую магию, то нужно использовать другой метод.

Заключается он в следующем. Начиная с аккорда Cmaj7, мы играем следующий аккорд в максимально близкой аппликатуре к предыдущему. Содержание нот в аккорде не изменяется, меняется лишь их расположение. Наша задача сделать минимальное перемещение голосов, тогда получиться красивое голосоведение. Хорошо, когда меняя аккорды, один из голосов остаётся на месте. Суть в том, что бы добиться более плавного голосоведения.

Примерно так мы бы сыграли, так играть можно на любой группе струн, в данном случае с 2ой по 5ю, разница будет лишь в тембре, который вы хотите получить. Конечно, можно использовать и подобное голосоведение, где то оно будет очень даже в кассу. Но, если мы играем какую нибудь джазовую историю или просто хотим, что бы слушатель воспринимал нашу игру как некую магию, то нужно использовать другой метод.

Заключается он в следующем. Начиная с аккорда Cmaj7, мы играем следующий аккорд в максимально близкой аппликатуре к предыдущему. Содержание нот в аккорде не изменяется, меняется лишь их расположение. Наша задача сделать минимальное перемещение голосов, тогда получиться красивое голосоведение. Хорошо, когда меняя аккорды, один из голосов остаётся на месте. Суть в том, что бы добиться более плавного голосоведения.

В этом примере, мы использовали те же аккорды, только уже в других обращениях, меняя ноты аккорда местами. В итоге получилось уже более интересное голосоведение. Можно сыграть арпеджио перебором этих аккордов, что бы проверить насколько красиво это звучит.

Если вы будете искать такие аппликатуры, где аккорды всё время рядом (а подобные септаккорды можно вообще играть в пределах одной октавы, спросите у пианистов), у вас всегда будет красивое голосоведение. Это большое поле для творчества, поэтому советую искать и составлять свой личный аккордовый словарик.

© 2020 Misha Ryazhenka
Все права защищены

© 2020 Misha Ryazhenka
Все права защищены

Контактный телефон для клиентов +7 495 150 42 63
По любым вопросам пишите на misha@misharyazhenka.ru

misharyazhenka.ru

2021 / Все права защищены​
Наверх