Как правильно играть мажорные гаммы? Как ими заниматься?

Как правильно заниматься мажорным ладом или гаммой? На самом деле не люблю термин гамма, больше предпочитая звукоряд или лад. Тем не менее, думаю понятно что я имею в виду. Покажу как ими правильно заниматься. А именно, продемонстрирую свой способ, в котором буду использовать одну из минусовок моего пособия. Так же можно использовать другие минусовки, где есть один аккорд.

В чём главная ошибка при игре звукорядов?

Проблема в том, что люди просто играют гаммы в определённых, замкнутых аппликатурах вместо свободных, гоняют их туда сюда, даже не под метроном и на этом всё. Особенно этим страдают ученики музыкальных школ, мне их реально жаль.

Возникает вопрос, а зачем это всё ? Что с этим делать ? Играть просто что бы пальцы были послушнее?

Ведь всё это можно сразу увязать в какую то музыкальную логику. Что бы из этого получилось хоть и маленькое произведение, но уже немного похожее на музыку. Так ребенку будет комфортнее, да и взрослому тоже. Мы ведь все люди и нам хочется ради интереса играть на инструменте, а не для того что бы страдать.

Соответственно предлагаю играть звукоряды уже в неком контексте. В качестве контекста можно использовать любую минусовку, где звучание аккордов подходит под наш лад. Таким образом, мы достигаем определённого дзена, когда звукоряд в наших руках начинает быть игрушкой с которой можно играться, находить интересные конструкции и по разному играть. В общем то, это главная цель и мы сразу же приближаемся к импровизации, хотя бы в диатоническом формате. Т.е. когда учимся импровизировать горизонтально. Если вертикально, то мы каждый аккорд отдельно обыгрываем, а горизонтально просто играем на весь трек какой то звукоряд и он ложится на всё. Хотя бы это мы осваиваем при игре таким методом. Сейчас покажу несколько способов как это можно делать.

Первый способ

Играем просто четвертями по три ноты на струне в одной аппликатуре, все эти аппликатуры есть в моих книжках.

Как второй вариант, мы играем тоже самое восьмыми.
Третий вариант, играем то же самое триолями.
Четвертый вариант, играем четверть/две восьмые, всё в той же аппликатуре, по 3 ноты на струне.

Повторяем все эти ритмические рисунки уже в других аппликатурах, желательно переменным штрихом. Аппликатуры можно использовать любые, по три, по четыре, 2 ноты на струне. При этом ритмические рисунки так же можно усложнять.

Пятый способ

Теперь мы играем мажорный лад от каждой ступени. Если мы играли от ноты До, то теперь переходим на Си, потом Ля, Соль и т.д. так же по три ноты на струне. Так нас завещал Paul Gilbert

Шестой способ

Играем ноты со скачками, секвенциями, терциями, квартами, квинтами и т.д. Для начала играем это одними длительностями, что бы не думать о ритмике, а думать какие звуки извлекать.

Итог

Таким образом мы максимально разовьём эту историю. Здесь самый интересный вариант, к которому в итоге мы должны прийти, это когда свободно управляясь мелодическими и ритмическими деталями, начинаем уже импровизировать. Как только чувствуем себя увереннее, меняем мелодические и ритмические рисунки.

© 2020 Misha Ryazhenka
Все права защищены

© 2020 Misha Ryazhenka
Все права защищены

Контактный телефон для клиентов +7 495 150 42 63
По любым вопросам пишите на misha@misharyazhenka.ru

misharyazhenka.ru

2021 / Все права защищены​
Наверх