Игра медиатором на первый взгляд может показаться более простой и в чем-то более примитивной техникой нежели фингерстайл, однако это позиция для ленивых и нелюбопытных. Использование медиатора дает массу возможностей для звукоизвлечения, а разнообразие форм самих медиаторов позволяет найти именно тот звук, которых необходим именно вам.
При игре в руке не должно возникать излишнего напряжения, тем более болезненных ощущений. Поэтому новичкам следует внимательно следить за положением плеча, локтя и кисти.
При игре медиатором у вас есть как минимум три варианта хвата:
Медиатор лежит на второй фаланге указательного пальца, его угол смотрит на сгиб между первой и второй фалангой, большой палец фиксирует его. Это, вероятно, самый распространенный способ, медиатор становится как бы продолжением руки и удары идут за счет усилия всей кисти.
Медиатор лежит на подушечках указательного и среднего пальцев, фиксируется также большим. Так играли многие гитаристы, скажем, Хендрикс или Брайан Мэй.
Медиатор зажимается между первыми фалангами указательного и большого пальцев. Довольно сложный способ, но у него есть свои преимущества. Он распространен среди виртуозных солистов вроде Пола Гилберта и Джона Маклафлина.