Как играть медиатором на акустике? / Основные элементы техники

Поговорим об игре медиатором на акустической гитаре. Всего есть четыре основных особенности, что бы у вас всё классно звучало и что бы вы понимали на что делать акцент, когда вы это развиваете.

Первый элемент

Это медиатор. Для начала сделаем пометочку. Акустическая гитара - это гитара с металлическими струнами, это важно понимать. По это причине, то, как вы бьёте медиатором очень важно. если вы например бьёте толстым медиатором, то соответственно даже с небольшим усилием, плотность и глубина звука будет довольно большая. Струна будет сильно колебаться, это как бить тяжелым молотком по одному и тому же гвоздю или лёгким. Разница лишь в количестве ударов, которые понадобятся что бы его забить, а под тяжелым может ещё и погнуться гвоздь. Соответственно, с медиатором похожая история. Если же вы бьёте тонким медиатором, звук становиться острым и более чётким, но при этом с меньшей глубиной. Сейчас вы всё это услышите.

Второй элемент

Правая рука. Вы можете играть используя движение только кисти правой руки, либо двигать всем предплечьем от локтя. Но в основном используется движение кистью с упором на ребро ладони. Это супер важно. Потому что, если мы будем всё время играть от локтя, то можем зажимать локтевой сустав, так же плечевой сустав. Суть в том, что бы наша рука была свободна и раслабленна, при этом она должна делать минимальные движения, в данном случае кистью, для того что бы не перенапрячься. Если вы играете медиатором и не в курсе всех этих особенностей, то лучше всего вам поможет школа Пола Гилберта, называется она "Paul Gilbert Intense Rock". Хотя есть ребята, которые играют очень криво кистью и при этом у них всё получается. Такие есть даже среди профессионалов. Я не говорю что это прям таки плохо, просто у них есть такие особенности в движении. Каждый может найти своё положение кисти, главное что бы не было напряжения при игре.

Сила ударов

Сила удара должна быть прям не малая и нужно уметь её контролировать. Соответственно, если мы играем более тонким медиатором, то сила удара понадобится большая. Хочется бить и тонкий медиатор позволяет за счёт низкого сопротивления о струны. А если использовать более толстый медиатор, то силу удара нужно уменьшать, от этого зависит звучание.

Важно понимать, что есть определённый лимит на силу ударов медиатором. То, с какой силой вы бьёте по струне, влияет главным образов на вашу атаку и характер звучания. А вот сама гитара, громче от этого не станет. У неё есть определённый запас по громкости который нельзя перешагнуть, как бы вы не лупили по струнам. Что бы гитара звучала громко, не стоит даже использовать самые сильные удары, так как рабочая громкость гитары достигается ударами даже средней силы. Особенно это работает на более дорогих гитарах с богатыми обертонами. В общем не стоит фигачить со всей силы, на громкость это не влияет, а лишь создаёт дополнительный дребезг и трещание струн. Так обычно делают всякие поп артисты, выкидывая медиаторы один за другим и такая манера игры не добавляет им ничего, кроме лишнего мусора в звук.

Место удара

В зависимости от того, где расположена ваша рука, возле порожка или ближе к грифу, будет так же меняться характер вашего звучания. Более яркий, резкий и концентрированный звук достигается при игре у порожка. Если вам нужен более глубокий и мягкий акустический звук, то стоит играть ближе к грифу. Так же при записи, микрофон обычно ставят ближе к грифу. В месте соприкосновения грифа и корпуса гитары. Такой у нас последний элемент.

Итог

Это были все основные элементы игры медиатором на акустической гитаре. Очень рад, если смог вам помочь.

© 2020 Misha Ryazhenka
Все права защищены

© 2020 Misha Ryazhenka
Все права защищены

Контактный телефон для клиентов +7 495 150 42 63
По любым вопросам пишите на misha@misharyazhenka.ru

misharyazhenka.ru

2021 / Все права защищены​
Наверх